О Компании

FESCO – одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки.

О Компании

FESCO является лидером контейнерных перевозок через Дальний Восток России по внешнеторговым морским линиям в страны и из стран Азии, по каботажным морским линиям и по железной дороге, а также крупнейшим портовым контейнерным оператором Дальневосточного региона России.

FESCO принадлежит ПАО «Владивостокский морской торговый порт» c ежегодной пропускной способностью 8 млн т генеральных грузов и нефтепродуктов, 100 тыс. единиц автомобилей и колесной техники и 723 тыс. TEU контейнерных грузов.

FESCO эксплуатирует 8 тыс. единиц подвижного состава и входит в число 10 крупнейших российских частных железнодорожных операторов, осуществляя перевозки под брендами Трансгарант и Русская Тройка. В управлении Группы находится 47 тыс. сухих и 2 тыс. рефрижераторных контейнеров, интермодальную транспортировку которых осуществляют ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (далее – ФИТ) и ООО «Дальрефтранс» (далее – Дальрефтранс).

FESCO оперирует собственным автопарком грузовых автомобилей и сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске совокупной пропускной способностью 169 тыс. TEU в год.

Флот FESCO включает 18 собственных транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

История создания FESCO

В 2020 году ПАО «ДВМП» – головная компания Группы FESCO – празднует 140 лет со дня основания. История FESCO началась 25 апреля 1880 года, когда во Владивостоке было учреждено представительство русского морского судоходного общества «Добровольный флот». В этот день 1880 года пароход «Москва», пройдя путь из Одессы, вошел в бухту Золотой Рог и были открыты регулярные товарно-пассажирские рейсы между европейской частью России и Дальним Востоком России.

История «Доброфлота» неразрывно связана с историей страны. С 1883 года пароходы «Доброфлота» по соглашению с российским правительством начали доставлять на Дальний Восток переселенцев. С 1891 года «Доброфлот» стал главным перевозчиком грузов для строящейся Транссибирской железнодорожной магистрали. Знаковый рубеж компания преодолела в 1911 году, когда вышедший из Владивостока пароход «Колыма» достиг устья реки Колымы, тем самым положив начало судоходно-транспортному освоению Восточного сектора Арктики. В годы Первой мировой войны пароходы «Доброфлота» перевезли на Дальний Восток миллионы тонн грузов.

В 1924 году был создан единый всесоюзный «Совторгфлот», а владивостокский офис «Доброфлота» стал его отделением. В 1934 году появилось Владивостокское арктическое пароходство, а в 1935 году было создано Дальневосточное государственное морское пароходство, ставшее всемирно известной советской компанией.

В годы Великой Отечественной войны флот ДВМП обеспечил доставку почти половины общего объема необходимых и жизненно важных грузов, поставленных в СССР в рамках военной помощи.

В 1967 году для ДВМП были разработаны международное название Far Eastern Shipping Company и логотип FESCO.

В начале 1990-х годов вместе со всей страной ДВМП прошло этап экономических реформ. 15 февраля 1991 года было зарегистрировано Государственное предприятие «Дальневосточное морское пароходство» (ГП «ДВМП»). 23 сентября 1992 года конференция трудового коллектива компании зафиксировала преобразования государственного предприятия в акционерное общество.

FESCO сегодня:
  • обслуживает важнейшие транспортные коридоры и экспортно-импортные направления;
  • имеет сеть филиалов, представительств по всему миру и офисы в основных входных портах России – Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке, Находке;
  • является абсолютным лидером по контейнерообороту среди российских морских портов по итогам 2020 года;
  • оказывает услуги 10 тыс. клиентов со среднегодовым уровнем NPS (индекс потребительской лояльности) 62 %;
  • занимает 34 % в доле всех отгрузок по железной дороге из Приморского края на запад по Транссибирской магистрали;
  • предоставляет 19 регулярных морских сервисов, включая международные и каботажные сервисы;
  • обеспечивает 50 регулярных железнодорожных сервисов включая сервисы по перевозке грузов с температурным режимом;
  • предоставляет уникальную экспертизу по перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов – более 100 крупнотоннажных грузов было перевезено в 2020 году;
  • почти тыс. сотрудников по всему миру.

Финансовые результаты Группы

Выручка, млн руб.
Альтернативный текст
EBITDA Показатель EBITDA рассчитывается как операционная прибыль без учета амортизации, обесценения материальных основных средств и разовых расходов и учитывает влияние МСФО (IFRS) 16. , млн руб.
Альтернативный текст
Рентабельность по EBITDA, %
Альтернативный текст

Финансовые результаты по дивизионам

Линейно-логистический дивизион
Выручка, млн руб.
Альтернативный текст
EBITDA, млн руб.
Альтернативный текст
Рентабельность по EBITDA, %
Альтернативный текст
Портовый дивизион
Выручка, млн руб.
Альтернативный текст
EBITDA, млн руб.
Альтернативный текст
Рентабельность по EBITDA, %
Альтернативный текст
Железнодорожный дивизион
Выручка, млн руб.
Альтернативный текст
EBITDA, млн руб.
Альтернативный текст
Рентабельность по EBITDA, %
Альтернативный текст
Морской дивизион
Выручка, млн руб.
Альтернативный текст
EBITDA, млн руб.
Альтернативный текст
Рентабельность по EBITDA, %
Альтернативный текст
Бункеровочный дивизион
Выручка, млн руб.
Альтернативный текст
EBITDA, млн руб.
Альтернативный текст
Рентабельность по EBITDA, %
Альтернативный текст

Операционные показатели по дивизионам

Линейно-логистический дивизион
Интермодальные перевозки, тыс. TEU
Альтернативный текст
Международные морские перевозки, тыс. TEU
Альтернативный текст
Каботажные морские перевозки, тыс. TEU
Альтернативный текст
Портовый дивизион
Перевалка контейнеров, тыс. TEU
Альтернативный текст
Перевалка генеральных грузов, тыс. т
Альтернативный текст
Перевалка нефтепродуктов, тыс. т
Альтернативный текст
Перевалка средств транспорта, ед.
Альтернативный текст
Железнодорожный дивизион
Подвижной состав, ед. Структура парка подвижного состава подробно рассматривается в разделе «Железнодорожный дивизион».
Альтернативный текст
Ж/д контейнерные перевозки, тыс. TEU
Альтернативный текст
Вагоноотправки в крытых вагонах, ед.
Альтернативный текст
Морской дивизион
Транспортный флот, ед. Состав транспортного флота подробно рассматривается в разделе «Морской дивизион».
Альтернативный текст
Судо-сутки в эксплуатации Общее количество дней, в которые судно было доступно для эксплуатации, за исключением периода времени, когда судно не могло использоваться в связи с капитальным ремонтом, модернизацией, нахождением в сухом доке либо в связи со специализированным или промежуточным обслуживанием.
Альтернативный текст
Бункеровочный дивизион
Объемы бункеровки, тыс. т
Альтернативный текст