Портовый дивизион
ПАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) является крупнейшей стивидорной компанией на Дальнем Востоке России, а также ключевым звеном логистической цепочки, позволяя FESCO предоставлять клиентам услуги интермодальной перевозки.

Обзор рынка
В 2020 году грузооборот морских портов России составил 822 млн т, что на 2,2 % ниже, чем грузооборот 2019 года. К снижению объемов привели ограничительные меры, вызванные всемирной пандемией COVID-19. Основной вклад в снижение (на 7 %) внесли наливные грузы (нефть, нефтепродукты, сжиженный газ). Перевалка сухогрузов, наоборот, показала рост +10 %. 2020 год стал первым годом с отрицательной динамикой с конца 1990-х годов, когда российская стивидорная отрасль показывала ежегодные приросты.




Доля Дальневосточного бассейна, основного региона присутствия FESCO, в общем грузообороте российских портов в 2020 году увеличилась до 27,1 % против 25,4 % в 2019 году. Дальневосточный бассейн продемонстрировал наибольший прирост грузооборота, который составил 222,9 млн т (+4,4 %) против 214 млн т в 2019 году, из которых 146,6 млн т приходится на перевалку сухих грузов и 76,3 млн т – на наливные грузы.

Сухие грузы
66 % из общего грузооборота Дальневосточного бассейна составила перевалка сухих грузов – 146,6 млн т (+8,4 % к уровню 2019 года). Основной прирост наблюдался в сегменте химических и минеральных удобрений, зерновом сегменте, цветных металлов. Наибольшее снижение продемонстрировали тарно-штучные грузы, накатные грузы (ро-ро) и рефрижераторные грузы.
Контейнерные грузы
По результатам 2020 года ВМТП вышел на первое место среди стивидорных компаний России по объемам перевалки контейнеров.
Объем перевалки контейнеров в ключевых портах Приморского края в 2020 году вырос на 7 %, до 1,5 млн TEU, против 1,4 млн TEU в 2019 году. ВМТП показал прирост +8 %, увеличив грузооборот до 672 тыс. TEU против 625 млн TEU в 2019 году, тем самым нарастив долю на рынке до 45 %.


